Ориентировка на успех (Игорь Столяров)


Загрузить mp3-файл

Игоря Столярова автор программы уже приглашал в эфир некоторое время назад. Игорь издает современные интерактивные образовательные программы по раннему развитию детей: курс английского языка, оздоровительный курс нашего общего друга Мирзакарима Норбекова... Это человек, который самостоятельно прошел много разных школ, как физических, так и психологических и, более того, воспитывает свою дочь, одновременно обучая ее трем языкам - русскому, английскому и китайскому...

- Когда мы встречались пару лет назад, твоя дочь начинала учить китайский, английский и русский; каковы успехи сейчас?

СТОЛЯРОВ: Сейчас ей пять лет, она без акцента говорит на всех трех языках; собственно, она и читает на всех трех языках, так что прогресс ощутим. Сегодня это смотрится весьма забавно и необычно: она с легкостью, не путая один язык с другим, перескакивает с одного на другой...

- Когда ты начинал обучение своей дочери, ты основывался только на книжном опыте. Был ли у тебя хоть какой-то другой опыт - знакомых, друзей?

СТОЛЯРОВ: Я сказал бы, был необъяснимый опыт, потому что все мы, родившиеся в СССР, помним: все, кто жил за пределами Российской Федерации, говорили на своем родном языке, как минимум, зная еще и русский. Было обычным делом, если узбек знал три - четыре языка. Мои друзья - узбеки, например, блестяще говорят на фарси, на русском, зная, естественно, и свой родной.

- Будем считать начало разговора введением в нашу беседу. Игорь Столяров вместе с коллегами начинает новый курс, который называется "Карта успеха". Насколько я понимаю, это попытка синтетического подхода к развитию человека, попытка составить комплексную программу подготовки человека к новой жизни?

СТОЛЯРОВ: Совершенно верно. А главный момент - что создатели модели, то есть все мы, - люди успешные и реализовавшиеся. Мы знаем (по крайней мере, уверены, что знаем), каким путем идти, и, думаю, у нас все получится.

- Каковы составляющие "Карты успеха", каким образом вы пытаетесь структурировать вашу программу?

СТОЛЯРОВ: Самое главное - надо начать с того, откуда она взялась. Раннее развитие детей подтолкнуло нас к подобного рода работе: для нас было совершенно необычно, что маленькие дети - это гении. Они с такой скоростью могут переработать, перелопатить огромные объемы информации, выучить, что нам, взрослым, до них далеко. Выяснилось, что если мы себя с помощью каких-то техник перенесем в такое состояние детской гениальности, то наши результаты резко вырастут. И это факт.

Второе, что нас подвигло к созданию программы, - наши занятия водой. Мы увлекались водой, делали "мертвую", "живую" воду, - это вещи общеизвестные. Мы пытались работать с водой и были абсолютно убеждены, что вода - это носитель информации. Хочу напомнить, что вода не поддается ни одному "нормальному" физическому закону; у нее все наоборот.

Есть такой ученый - исследователь Масару Эмото, который стал фотографировать воду в замерзшем состоянии, то есть кристаллы воды. И он доказал, что на воду влияют и наши мысли, и слова, и музыка, и обстановка, то есть среда. То есть среда меняет воду. Но если мы на девяносто процентов тоже состоим из воды, то, соответственно, и наши, и чужие мысли и слова эту воду меняют. То есть окружающая среда влияет на нас...

EN