Тексты / Рецензии / 02.06.2009


Рецензия на книгу Синельникова А.З. «Средневековая империя евреев»

Рецензия на книгу Синельникова А.З. «Средневековая империя евреев»

В этой книге собраны серьезные научные факты, доказывающие, что еще в 12 веке нашей эры вся Евразия была единой. И опутана она была единой финансово-экономической сетью.
Автор привел множество свидетельств, показывающих, что все рукописи, начиная с Книги Книг — Ветхого завета и кончая литературными произведениями 15—16 веков, подтверждают этот факт.
Он собрали выводы десятков ученых из разных стран, неопровержимо говорящих, что данная структура существовала.
Данная работа проведена автором в рамках исследования «New Tradition
Toronto, Ontario»
в Канаде, занимающегося изучением новых взглядов на историческое прошлое мира.
Обработка письменных источников на компьютере, со сравнительным анализом их подлинности, и множество других новейших методов изучения истории позволяют утверждать: в средние века нашей эры вспыхнула первая в истории мировая война, которая закончилась образованием колоссальной по размерам Империи.
Граждане этой империи называли свою страну Израилем, то есть Богоборцем, а ее территория включала в себя большую часть Европы, Азии, все цивилизованные регионы Африки и Японию. Есть основания говорить, что ацтекская цивилизация также входила в состав Империи.
Просуществовав небольшой исторический отрезок времени, Империя развалилась, но ее части еще долго боролись за господство, что отразилось в исторических трудах как история крестовых походов или монгольского ига с преобладанием то Запада, то Востока.
История крестовых походов искажена не только во времени, но и географически: были походы с Востока на Запад.
Скорость развития событий тогда была ничуть не меньшей, чем в последующих веках. Никакого «темного» средневековья и «блистательной» античности никогда не было.
Отголоски реальных исторических событий отражены в десятках письменных источниках под разными именами: завоевания Тамерлана и Македонского, татаро-монголов и римских императоров, греко-троянская война, Пелопонесская война, завоевания Атиллы, Карла Великого, Арабское завоевание и многие другие.
 В принципе основной скелет современной историографии был изобретен в 15 веке, и этим мы обязаны так называемому периоду Возрождения.
Но отвлечемся от примеров. Их громадное количество, и автор постоянно будет возвращаться к ним в книге. Зададимся вопросом общего характера: почему именно в средневековье и в последующие века была заново сочинена история? Ряд критиков традиционной историографии склонны видеть в этом черты чуть ли не всемирного заговора.
Однако никакого заговора не было. После распада Великой империи началось бурное образование государств и формирование народов и наций в современном значении этих слов. Возникла объективная политическая необходимость в написании собственной истории, в отличие от истории общей, характерной для империи. Нужно было найти или создать собственные исторические корни, свою древность, непохожую на древность соседей. Причем чем глубже в века уходили эти корни, тем законнее выглядели в глазах подданных те или иные правители. Их власть как бы освящалась веками.
Идейная направленность традиционной европейской истории сложилась в XVI-XVII веках, в эпоху Реформации и Контрреформации, в результате идейного компромисса между «клерикальными» историками и историками-«гуманистами» на почве укоренения философии национальной государственности. Большинство философов того времени отличалось идеологической беспринципностью: яркие тому примеры - Н. Макиавелли и М. Лютер. Тех же, кто не хотел участвовать в идеологическом компромиссе, попросту уничтожали (Т. Мор в Англии, Д. Савонарола в Италии, М. Башкин в России и др.).
Единственными принципами крупнейших историков того времени стали лозунг Н. Макиавелли «цель оправдывает средства» и клич М. Лютера «кто не с нами, тот против нас».
Как уже сказано, огромная империя просуществовала недолго. И все же она сыграла колоссальную роль в возникновении современной цивилизации. На ее основе образовались известные нам государства.
Об империи, ее финансово-экономической структуре и служителях этой структуры — касте евреев, и рассказывает эта книга, опираясь на свидетельства прошлого и те реконструкции, которые предлагают сегодня критики традиционной историографии. Но если в истории все зыбко и противоречиво, что уже показано на отдельных примерах, если существует необозримое количество аргументов в защиту, как традиционалистов, так и их критиков, то можно ли со всей определенностью говорить об империи евреев, ее чертах, ее жизни, ее начале и конце? Ответ в принципе несложен: надо говорить, прежде всего, опираться на факты.
Во всех имеющихся исторических источниках утверждается, что евреи постоянно были гонимыми, что они практически непрерывно на протяжении столетий и тысячелетий попадали из одного плена в другой, из одного рабства в другое, всегда были у кого-либо в подчинении. При этом, однако, они загадочным образом сохраняли свою национальную неповторимость, часто, вопреки собственному практицизму, были верны вере отцов и в любой империи добивались разительных успехов в экономике, политике и культуре.
 В зависимости от симпатий или антипатий к евреям авторы трудов объясняли и объясняют этот реальный социальный феномен их особыми положительными или отрицательными свойствами.
Создается впечатление, будто речь идет не об обыкновенных людях, обладающих теми же достоинствами и недостатками, что и другие, а о каких-то необыкновенных субъектах, порожденных то ли божественными, то ли темными силами. Во всяком случае, внятного и научного объяснения этого явления, действительно имевшего место в истории европейской и частично восточных цивилизаций, нигде, к сожалению, нет.
Создание подлинной, а не выдуманной истории практически только начато.
Мы надеемся, что эта книга — еще один шаг в правильном направлении.

«New Tradition Toronto, Ontario»

EN